«Ум да здоровье дороже всего»

Классный час: «Ум да здоровье дороже всего»

Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения, формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

Задачи: актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации; воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Ход мероприятия

Классный руководитель: Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте.  Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них.  Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения.

В век технического прогресса и завоевания космоса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что для нас дороже всего? (ответы учащихся)

Конечно же, здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Сегодня на уроке мы с вами поговорим о здоровом образе жизни. Девиз   нашего урока, прочитаем его вместе:

***

                           Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
то и буду выбирать!

Чистота – залог здоровья!

Соблюдай чистоту!              Чистота не главное!
-Каков ваш выбор?Подумайте, какое  нам нужно принять решение?

-Что нужно нам для нашего здоровья?

Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Но чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не марать её злыми мыслями и делами.

 Здоровое питание:

Я выбираю питание, богатое сладостями.  Я выбираю здоровое питание.


— Итак, посмотрим, какое нам нужно принять следующее решение?

-Почему мы выбрали здоровое питание?

— Какое питание можно считать здоровым?

-Чем опасно переедание? Почему даже самые полезные продукты могут стать вредными, если их есть в больших количествах? Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.

-А что значит «разнообразие»?

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты да­ют организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Другие делают организм более сильным и выносливым. А третьи — содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму,  расти и развиваться. Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины очень необходимы  нашему организму.

Золотые правила  питания.                                                                     

  1. Главное — не переедайте.
  2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребно­стям организма.
  3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
  4. Перед приемом пищи сделайте 5 — 6 дыхательных упражне­ний животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял уча­стие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

Движение – это жизнь.

Выбор решения в пользу здоровья.
— Какое нам нужно принять решение?

Без лекарств – не жизнь!         Движение – это жизнь!
— Выбираем, что нужно для нашего здоровья.

Почему выбираем «Движение – это жизнь»? Обоснуйте свой выбор.
— Почему нужно больше двигаться? (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью)
— Что значит много двигаться? (делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой, закаляться.)

В современном мире люди стали все меньше и меньше двигаться во время работы. Как следствие – организм не получает достаточную нагрузку, становится менее подвижным и покрывается жиром. Быстро приходит усталость. За ней следует постоянная раздражительность, и могут даже развиваться различные заболевания. Вот почему всем необходимо заниматься спортом.

Отдых и труд — рядом живут

— Какое из высказываний выбираем для здоровья?

Отдых и труд рядом идут!         Труд кормит, лень портит!
Во все времена люди умели чередовать труд и отдых, чтобы не надорваться. Праздники тоже помогают чередовать труд и отдых.  — Почему вы сделали такой выбор?

Чередовать труд и отдых нам помогает режим дня. Режим это распорядок дел, действий, которые совершаются человеком в течение дня. Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимо. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет здоровье.

-Расскажите о своем режиме дня.

Соблюдайте режим дня. Несложно запомнить эти правила:                                         

Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

Вредным привычкам – НЕТ!

          Переходим к выбору в пользу здоровья.
— Что выберем из предложенных высказываний?

Вредным привычкам – НЕТ!       Человеку можно ВСЕ!
Многие школьники курят не потому, что им нравится курить, а потому, что хотят показаться взрослее. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей компании. А ведь вредно даже находиться рядом с курящими людьми, так как приходится вдыхать ядовитый дым. В дальнейшем курильщика ждут болезни органов дыхания: астма, туберкулез, рак.- Какие привычки называют вредными? (курение, употребление спиртного и наркотиков)
— Почему они вредные?
— По какой причине же тогда многие заводят эти привычки?(простое любопытство, следовать моде, пример сверстников, родителей)  

— Нужно уметь правильно отвечать на предложение покурить. Если вам предложат, как бы вы ответили?
Начинайте так:    Я бы мог попробовать, но …(придумайте!)
Например: -Но я сегодня не хочу, я уже пробовал, мне не понравилось.

-Просто можно уйти. Иногда, это самый лучший выбор.

            -Не менее вреден и алкоголь. От него тоже страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.

Пословица: Вино сперва веселит, а потом беду творит.

-Как вы понимаете эту пословицу?

— Что может заменить эти вредные привычки?  (Занятия любимым  интересным делом)

— Какое интересное дело вы могли бы предложить?  (Чтение книг, занятия танцами, рукоделием, посещение спортивной секции, рыбалка, игра в шахматы и т.д.)

Хорошее настроение – жизни продолжение.

Выбор решения в пользу здоровья.

Своя рубашка ближе к телу.   Хорошее настроение – жизни продолжение.
— От  чего  это  зависит? ( От того, какие чувства, эмоции мы переживаем.)Из словаря С.И.Ожегова: «НАСТРОЕНИЕ  –  это наше  внутреннее,  душевное  состояние. Настроение может быть хорошим и плохим».

-Поясните свой выбор?

Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью. Положительные эмоции полезны и необходимы для нашего здоровья!

— Какие причины могут влиять на настроение?

— Можно ли исправить настроение? (хорошими мыслями, уверенностью в себе, улыбка – залог хорошего настроения)

          Игра «Кто больше?».

— Назовите  виды  эмоций.  ( Радость, восторг, восхищение, грусть, печаль, страх, удивление, потрясение, горе, испуг, ярость… )    

Научитесь управлять своими чувствами и эмоциями. Старайтесь в трудные минуты сохранить хорошее настроение, уверенность в себе, боритесь с унынием, избегайте мрачных мыслей.  И тогда хмурый день покажется светлей.

-Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым  много лет?
— Закончите предложение: Здоровый образ жизни – это…

           Вывод: Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю и характер человека.

-Что нового и интересного вы узнали сегодня? Чему учились?

Учитель: Здоровье – бесценное достояние человека.                                                       
При встречах и расставаниях с близкими людьми мы желаем им доброго здоровья, так как это- основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Каждый с юных лет должен заботиться о своем  здоровье, о том, как  не навредить своему организму.

Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их. (Древнее китайское изречение).

-Покажите, с каким настроением вы закончили урок!

Желаю вам крепкого здоровья, отличных оценок, счастья, бодрости и хорошего настроения. Будьте здоровы!

Обсуждение закрыто.